Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Нажимая ПРИНЯТЬ или продолжая просмотр сайта, вы даетесогласиена обработку cookie-файлов и пользовательских данных в соответствии справилами использования файлов cookies.
06 октября 2017 г.

Превентивная система безопасности

Превентивная система безопасности
«Заснул за рулем» – как же часто эта фраза сопровождает сообщения о трагических ДТП, в которых, к несчастью, страдают не только сами водители, но и пассажиры. Поэтому автопроизводители разрабатывают всевозможные системы, которые могли бы разбудить задремавшего водителя еще до того, как случится непоправимое. Чаще всего это чисто механические способы воздействия – вибрация сидений или рулевого колеса, громкая музыка или звуковая сигнализация. Однако большинство них активируется уже после того, как водитель начал вести себя неадекватно: беспричинно изменил траекторию, прозевал красный сигнал торможения или светофора.

Японская корпорация Panasonic решила пойти на опережение, представив систему, способную «увидеть» усталость водителя задолго до того, как он сам начнет ее замечать. «Но как?» – спросите вы.

На протяжении нескольких лет японские инженеры собирали и анализировали фотографии лиц людей, находящихся в различных состояниях (усталость, стресс, страх, сонливость, радость и т.д.). В результате исследований, совместно с институтом Ohara Memorial Institute for Science of Labour, был разработан алгоритм распознавания признаков засыпания человека. Было установлено, что наступление момента, когда человек начинает дремать, можно достаточно точно предвидеть. Все просто: уставший человек начинает медленнее моргать, расстояние между его веками сокращается (натурально, глаза ведь закрываются! :) Все это видно на диаграмме.

alt

На базе этих исследований был разработан аппаратный комплекс, «считывающий» состояние водителя – выражение его лица, скорость и интервал моргания и даже температуру тела. В общей сложности, алгоритм работы системы основан более чем на двух десятках запатентованных решений. Одновременно сопоставляются показания навигационных систем автомобиля, внешней освещенности, влажности, температуры и еще целого ряда параметров.

Умные датчики и сенсоры, также как и камера, считывающая эмоции, устанавливаются в автомобиле, в непосредственной близости от водителя: в стойке крыши, приборной панели и торпедо. Важно, что интеллектуальная система интегрирована в бортовой компьютер машины и может управлять микроклиматом в салоне. Не дожидаясь, пока водитель потеряет контроль над дорогой, она начнет заранее плавно понижать температуру кондиционера, бодря и препятствуя засыпанию. При этом уровень охлаждения останется комфортным, а конкретные значения температуры система автоматически подстроит под водителя, поддерживая его в «продуктивном» состоянии.

alt

Разработчики уверены, что в модифицированном виде система может использоваться не только в автотранспорте, но и во множестве других мест, где прячутся любители вздремнуть:) Учебные аудитории, офисы и читальные залы, берегитесь! Умное решение от Panasonic вас взбодрит!

Оцените статью
1 - совсем не понравилось ... 5 - очень понравилось
Средняя оценка 5
Назад к статьям и новостям

Комментарии

Комментариев пока нет